Что сказала робот Даша

Как прошел первый вебинар Лаборатории искусственного интеллекта
«Мне не нравится термин "искусственный интеллект"», — начал вебинар «Как приручить искусственный интеллект?» Александр Немцов, руководитель одноименной Лаборатории. Он считает, что не стоит излишне романтизировать технологию: «Это математика, статистика, аппроксимация и экстраполяция, поэтому я предпочитаю термин "машинное обучение". Тем не менее термин прижился и широко используется, поэтому иногда и я его применяю».


Перед вебинаром Александр решил узнать, кто из участников чем занимается, с какой целью они присоединились к вебинару. Инструмент для этого выбрал технологичный — участники отвечали на вопросы на своем смартфоне и сразу видели общий отчет на экране компьютера

На вебинаре рассмотрели различные алгоритмы машинного обучения. Например, поговорили, как с помощью линейной регрессии решили задачу про предсказание выживания пассажиров «Титаника». О 891 пассажире достоверно известно, что они выжили. Есть информация об их поле, возрасте, номере палубы, каюты и тому подобном.
Оказывается, с помощью методов линейной регрессии можно «предсказать» шансы на выживание. Правда, 100-процентной точности не будет, искусственный интеллект дает примерные ответы.

Линейная регрессия — метод статистики, который показывает, как одна переменная зависит от множества других.

В бизнесе тоже пытаются «предсказывать» с помощью подобных алгоритмов и нейросетей. На основании информации о прошлых покупках, поле, возрасте и тому подобном магазины пытаются угадать, какой товар вы купите с большей вероятностью. Его могут предложить со скидкой.


Самая интересная часть вебинара — демонстрация работы технологий. Можно было вживую понаблюдать, как работает система распознавания изображений. Александр загрузил несколько картинок в нейронную сеть (их много, выбрали сеть с открытым кодом Darknet). На фотографии с орлом Darknet узнал птицу, на другой картинке верно определил собаку, велосипед и грузовик.


Важно отметить, что если система раньше никогда не видела, скажем, колбасу, она ее не узнает. Поэтому чтобы система смогла распознавать, например, продукты в магазине или определять пол человека, ее необходимо обучить. Подобные системы применяются в ритейле для анализа выкладки товаров.

Пока шел вебинар, «в прямом эфире» ведущему позвонила робот Даша. Не сразу стало понятно, что звонил не реальный человек.
Прекрасная речь, отличное распознавание фраз оппонента — робот предлагал подтвердить «заказ» (Александр создал его в системе тестирования робота). Это был виртуальный робот DASHA.AI, который сейчас тестируется в Лаборатории, чтобы понять, насколько этот продукт подойдет нашим клиентам. С помощью Даши можно подбирать персонал, оценивать качество работы сотрудников, подтверждать заказы и многое другое.

В проекте DASHA.AI сделали ставку на естественность разговора: голос робота не синтезирован, он «человеческий». Когда робот слушает собеседника, он угукает и поддакивает — проявляет навыки активного слушания. Получается настолько естественно, что однажды Дашу пригласили на день рождения, приняв за живого человека.

Вычислительные ресурсы машин растут каждый год, постоянно появляются новые алгоритмы. Все это помогло сделать прорыв в технологиях искусственного интеллекта. Однако сейчас они направлены в большей степени на конечного потребителя, а не на задачи бизнеса. Поэтому у Лаборатории есть хорошая возможность изменить ситуацию — найти и протестировать решения, которые будут полезны нашим клиентам, и внедрить их, усилив бизнес клиента.


Для внедрения систем ИИ важно уметь собирать, обрабатывать и анализировать данные. Эти компетенции наши программисты, консультанты, внедренцы и аналитики ежедневно используют в работе. А значит, у нас есть сотрудники, которые готовы работать с ИИ — подготавливать данные, обучать систему, анализировать результаты. Если тебе интересен ИИ, подключайся к чату Лаборатории. Если есть идеи применения ИИ в бизнесе, присылай их Александру Немцову или Роману Калинкину.


Робот вместо кол-центра

В акселераторе FirstBITLab и ФРИИ есть проект Инфобот, сервис автоматических звонков, который полностью или частично заменяет кол-центр. Рассказываем, как упорство двух друзей из Уфы привело Инфобот к нам
Инфобот против рутины

Идея сервиса появилась в 2016 году, когда давние приятели Василий Интересов и Юрий Евстратов встретились в кафе. Василий рассказал, что его компания по продаже подарков теряет кучу часов на обзвон потенциальных продавцов. Для каждого приходится произносить шаблонное предложение работы. Он предположил, что одни и те же слова в трубку вполне может проговаривать робот: соискатель прослушает сообщение, и если предложение его заинтересовало, сделает несколько кликов.


Юрию, руководителю департамента телекоммуникационной компании, идея понравилась. Приятели договорились попробовать и нашли знакомого программиста, который сделал рабочую версию меньше чем через месяц (денег ему дали немного, зато пообещали долю в будущей компании). Поначалу это была совсем простая «звонилка» — в ручном режиме запускался прозвон базы кандидатов, робот проговаривал заготовленный текст в трубку. Но так или иначе «звонилка» в первый же месяц сэкономила тысячи часов рабочего времени в компании Интересова. Если робот приносит такую пользу одному бизнесу, то наверняка пригодится и другим, решили создатели нового сервиса и принялись искать покупателей сервиса. Первым клиентом стал банк.


Когда появилась прибыль, предприниматели разработали сайт Инфобота и доработали решение так, чтобы клиенты могли настраивать обзвон самостоятельно, прямо с сайта. В продукт заложили уникальное преимущество — настройку собственных алгоритмов звонков для каждого пользователя. Для одной базы контактов можно настроить и ежемесячное напоминание заплатить за услугу, и поздравления с днем рождения или с 8 Марта.
Конкурс на акселерацию

За 2017 год компания выросла на 25%, но общий уровень выручки не особо радовал. Василий и Юрий считали, что Инфобот имеет право быть глобальной компанией и отправились в акселератор ФРИИ за помощью в масштабировании бизнеса. К этому моменту Юрий оставил работу в телекоммуникациях, а Василий не продавал подарки — все силы были брошены на Инфобот.


На этапе отбора в акселератор есть так называемая «Труба с экспертом»: руководители крупных компаний выбирают проекты, которые показались им интересными, и консультируют их. Среди экспертов был Антон Долгов. Он не выбрал, Инфобот, но Василия это не остановило.
Василий Интересов
CEO
Я понимал, что мне нужен Первый БИТ, эта колоссальная машина по продаже ИТ-решений. Я нашел Антона Долгова в фейсбуке и сумел договориться о встрече. Антон познакомил меня с Романом Калинкиным, руководителем FirstBITLab. Когда нас наконец отобрали, мы получили уникальную возможность пройти акселерацию, используя опыт ФРИИ и Первого БИТа.

Роман Калинкин рассказал, почему Инфобот все-таки смог заинтересовать.


Роман Калинкин
Директор акселератора
Во-первых, очень впечатлила команда — энергичные, мотивированные и грамотные ребята. Во-вторых, сама тема роботизации звонков — очень яркий тренд на рынке. Достаточно вспомнить громко заявившего о себе робота Веру для подбора персонала.
И в-третьих, мы поняли, что ценность проекта соответствует потребностям наших клиентов. Приведу пример. Мы узнали, что один из клиентов, у которого работает программа „БИТ.Медицинский центр", пользуется Инфоботом. У медицинских центров есть общая проблема — низкая „доходимость" пациентов. Они записываются на прием за месяц, а в день Икс о визите забывают или меняют планы. Только 40% приходят в назначенный час. Инфобот, который прозванивает пациентов накануне визита, смог повысить „доходимость" до 87%. После этого мы запланировали как можно быстрее интегрировать Инфобот с „БИТ.Медицинский центр" и предложить решение нашим клиентам.

75 лет требуется оператору кол-центра, чтобы сделать столько же звонков, сколько Инфобот сделал в декабре 2017-го


Куда дальше

Кроме решения классических проблем в медицинских центрах, Инфобот планирует сделать с Первым БИТом интеграцию решения для сбора закрывающих документов. Робот звонит ответственным за «закрывашку» и строгим голосом говорит о необходимости прислать документ. Пока не пришлют, раз в три дня робот перезванивает и напоминает. Один клиент Инфобота из Уфы посчитал, что такая практика позволяет сократить трудозатраты бухгалтеров с 2−3 дней до 5−6 часов в месяц.

Примерные сроки выхода Инфобота на международный рынок пока неизвестны, но Василий Интересов говорит об этом как о деле ближайшего года: «Технически наш продукт готов к конкуренции в разных странах, нужно только перевести на другие языки. Возможно, это будет не США, где рынок слишком плотный, а испаноговорящие страны. В последнее время во всем мире технологии и бизнес сильно сблизились. Компании готовы к тому, чтобы роботы забирали на себя часть функций, осталось убедить выбрать нашего робота».

В начале мая будет известны итоги акселерации Инфобота и трех других проектов. Пока нам нравится их упорство и амбиции.

А у твоих клиентов можно поменять людей на роботов?

|
8 921 448 48 87
Свяжитесь с нами
|
8 921 448 48 87
Свяжитесь с нами